Гленн Доман, автор методики развития и воспитания детей имени себя, утверждает: развитие малышей нужно ускорять. Но делать это следует обдуманно и аккуратно.
Зрение
Проверка Проверьте, есть ли у вашего ребенка зрительный рефлекс. Находясь в темной комнате, подождите минуту, чтобы глаза крохи привыкли к темноте и зрачки максимально расширились. Закройте ладонью левый глаз малыша и посветите в правый фонариком с расстояния 20 см. Выключите фонарик на 10 секунд, после чего проделайте то же самое с левым глазом. Зрачок младенца должен немедленно сузиться и превратиться в точку.
Стимуляция Как при проверке зрительного рефлекса, находясь в темной комнате, поочередно светите фонариком в оба глаза ребенка с расстояния 20 см в течение одной секунды (перерыв между стимуляциями — 5 секунд). Наблюдайте за сужением зрачков. Вся стимуляция длится минуту: за это время вы должны пять раз посветить в каждый глаз малыша. Необходимо проделать 10 стимуляций в день.
Следующий уровень. На втором уровне развития карапуз начинает видеть контуры (к примеру, очертания мамы, которая стоит между окном и его кроваткой).
Слух
Проверка Новорожденный еще ничего не слышит, но у него присутствует рефлекс вздрагивания. Возьмите два деревянных бруска и на расстоянии не менее 70 см от ребенка ударьте их друг о друга. Кроха должен немедленно вздрогнуть всем телом.
Стимуляция Находясь в тихой комнате, возьмите те же деревянные бруски
и ударьте ими друг о друга на расстоянии примерно 70 см от младенца. Хлопните брусками трижды с перерывом в три секунды. Делайте это 10 раз в день.
Следующий уровень. Умение отличать просто громкий звук от представляющего угрозу. Плач в ответ на угрожающий звук.
Осязание
Проверка Чтобы впоследствии малыш мог ползать, у него с рождения присутствует рефлекс Бабинского. Проведите ногтем большого пальца руки вдоль внешнего края стопы ребенка от пятки до пальцев. Его большой палец должен подняться вверх, а остальные — веерообразно развернуться наружу. Проверьте на наличие рефлекса обе стопы.
Стимуляция Как и при проверке рефлекса Бабинского, проведите ногтем большого пальца по краю стопы малыша. Делайте это трижды с каждой стопой 10 раз в день.
Следующий уровень. Реакция на жизненно важные ощущения — на сильную боль или крайние степени горячего и холодного.
Если при проверке вы обнаружили, что какой-то из рефлексов ребенка недостаточно выражен, увеличьте количество стимуляций. Целью стимуляций является укрепление рефлексов и переход на следующий уровень зрительной, слуховой и тактильной компетенции.