В европейских странах нельзя даже забрать ребенка из роддома без специального удер-живающего средства. Поэтому, покупая приданое, мамы и папы приобретают и кресло-люльку или автопереноску. Хорошая традиция. Вот бы и наши мамы стали такими ответственными. Автокресло для роддома — ответственная мама. Это звучит как слоган, хотя важность выражения не уменьшается из-за этого.
О «нулевке» в деталях: автокресло для роддома.
Основная особенность этого устройства в том, что малыш в нем будет только лежать,
и посему это весьма уютное гнездышко. Положение против хода движения пропи-
сано в евростандарте ECE R 44/04. Дело в том, что самая большая часть тела ре-
бенка — голова. И при ударе (даже не очень сильном) неизбежен кивок, который дет-
ские хрупкие шейные позвонки не в состоянии выдержать. При ударе 50 км/час датчики ускорения, закрепленные на манекенах, фиксируют кратковременную 28-кратную перегрузку! В таких случаях неизбежно повреждение внутренних органов.
Поэтому перед конструкторами стоит задача: всеми возможными средствами растя-
нуть процесс торможения во времени и так расположить кроху в кресле и в машине, чтобы максимально снизить нагрузки как при лобовом, так и при боковом ударах.
Перераспределение нагрузки происходит за счет многих факторов:
- качества корпуса, материалов из которых он сделан;
- ремней безопасности, благодаря которым энергия удара поглощается постепенно
- вслед за удлинением ремней;
- подголовников и вкладышей в люльку;
- систем крепления в автомобиле, наиболее оптимальным среди которых считается
- одновременное использование Izofix в соединении со штатными ремнями. В но-
- вых моделях применяют специальную базу.
- Конечно, разработчики вряд ли остановятся на достигнутом, ведь трагедии на дорогах
- все еще случаются и довольно часто, а значит, есть необходимость и дальше совершенствовать модели.
Все это нужно учитывать при выборе. Расспросите продавца-консультанта со знанием дела. А если покупаете комплект вместе с коляской, но попросите еще и установить переноску в машину. Вам важно все четко понимать. Ведь это безопасность ребенка.
ВНИМАНИЕ:
В Европе уже доказано, что детей до 2 лет лучше возить спиной вперед. При ударе нагрузка в таком положении минимальная. Ищите такой вариант автоперености.