Примерно такое представление у человека о справедливости. И закладывается оно в раннем детстве
Американцы провели опыт. Деткам полугода показывали зайца, который хотел открыть коробку с печеньем. Серый кот ему помогал, а рыжий мешал. Когда детям предлагали выбрать кота, 80 % хотели «хорошего», серого, который помогал зайцу.
Все изменилось в опытах с собаками. Перед тем, как начать помочь или мешать зайцу с печеньем, собаки вначале подходили к ребенку. И пес в красной футболке брал печенье, которое нравится малышу, а пес в синей футболке показывал, что оно ему не нравится.
Удивительно, но этого оказалось достаточно, чтобы дети выбирали пса в красной футболке, хотя он мешал зайцу доставать печенье, то есть был плохим. И отвергать пса в синем, хотя он был хорошим и помогал зайцу.
Это говорит о том, что наши симпатии и антипатии — в работе, политике и искусстве — часто базируются не на логике и хороших или плохих делах этого человека, а на том, насколько он разделяет наши вкусы!