Медики установили, что заметное действие на самочувствие больного ребенка оказывает позитивный настрой родителей.
Американский ученый д-р Джеки Клинч сравнил действие двух детских анальгетиков: обычного и разрекламированного.
Так вот, при высокой температуре обычное лекарство, даже в увеличенной дозе хуже сбивало температуру, чем то, в действенность которого родители верили больше, благодаря рекламе.
Этот эффект отличается от эффекта плацебо (пустышка, названная эффективным препаратом, помогает в 40 % случаев) так как знания о «более высокой эффективности» были не у самих больных, а у их родителей. К тому же эффект внушения исключает и тот факт, что в эксперименте участвовали и совсем маленькие дети — от 3 месяцев.
Таким образом, давая детям популярное лекарство, родители были уверены в том, что ребенок совсем скоро почувствует облегчение, и эта уверенность передавалась маленьким пациентам.
Д-р Клинч предполагает, что, если родители не обладают такой уверенностью и сильно тревожатся за больного ребенка, это только усугубляет состояние больного ребенка. Лихорадка и боль усиливаются, когда ребенок видит страх и тревогу в глазах папы и мамы.